Кто есть кто в российской бьюти-индустрии
Российская бьюти-индустрия развивается: запускаются новые марки, расширяют ассортимент старые. Собрали вдохновляющие истории четырёх женщин и их брендов, которые важно знать.
Наталья Ракоч, Russian Beauty Guru
Врач-терапевт по образованию, но бьюти-гуру по велению сердца, Наталья Ракоч более 10 лет возглавляла отдел собственных марок одного из крупнейших российских дистрибьюторов косметики «Градиент». Бестселлер многих лет — тушь Cabaret бренда Vivienne Sabo — запустила именно её команда. С «Градиента», а точнее с небольшого магазина импортных товаров «Дельта» в Челябинске и начался путь Натальи в индустрии красоты.
Несколько лет проработав продавцом, а затем менеджером и маркетологом парфюмерно-косметического направления, в 2006 году Ракоч приступила к разработке бренда Vivienne Sabo. Также она участвовала в создании брендов Stellary и Beauty Bomb для «Магнит Косметик». Покинув «Градиент» в 2017 году, Ракоч вскоре приступила к запуску собственной марки макияжа Russian Beauty Guru. Делая ставку на «русскость», Наталья ориентировалась на исследования аудитории. Согласно отчётам аудиторов Deloitte, уровень осведомленности о российских косметических и парфюмерных марках в 2020 году составлял 96%, а европейских — 86%. Весной 2021 года вышла первая линейка «Чёрная Москва». В неё вошли несколько тушей, подводки для глаз, палетка теней и бальзам для губ. Некоторые коллекции и средства создавались в коллаборациях с известными российскими визажистами. Например, в разработке универсального тинта принимала участие Глаша Гурьянова, которая делает макияж Ренате Литвиновой и многим другим звёздам.
Рекомендуем приобрести
Татьяна Кирилловская, Beautydrugs
Татьяну Кирилловскую в Москве знают по компании Parfum Selective и мультибрендовому шоуруму с редкими и даже уникальными марками. Дистрибьютор возил в Россию не только нишевую парфюмерию, но и косметику Ellis Faas, средства для бровей Anastasia Beverly Hills, глиттеры для ногтей Deborah Lippmann и многое другое.
Карьера Кирилловской стартовала ещё в СССР с «параллельного импорта» французских духов. Свой первый официальный магазин она открыла в 1996 году центре Краснодара. В «нулевых» сфокусировалась на нишевой парфюмерии и привезла в Россию Comme Des Garcons, а чуть позже разбавила ассортимент марками макияжа, гремящими в то время в англоязычных блогах. С 2016 года компания не только привозит, но и продаёт косметику под собственным брендом Beautydrugs. Первыми вышли патчи для век, сейчас в ассортименте — более 100 позиций: от кистей до сывороток. По признанию самой Кирилловской, уход оказался более востребован, поэтому сейчас бренд концентрируется именно на нём.
Ксения Бондаренко и Анна Загуменная, Elian Russia
В 2002 году в подмосковном Сергиевом Посаде появился завод и лаборатория по производству косметики Elian Group. Изначально планировалось, что основными клиентами станут китайские компании (с китайского Elian переводится как «русское лицо»), но стратегия не имела успеха. Зато завод оказался востребован у российских брендов: ежемесячно здесь выпускают около 2 миллионов единиц продукции.
В 2017 году две сотрудницы компании, коллеги и подруги Ксения Бондаренко и Анна Загуменная запустили под названием Elian Russia марку бюджетной декоративной косметики. В команде Ксения отвечает за бизнес-планирование, Анна — за визуальное оформление и формулы. В первую очередь Elian Russia ориентируется на среднестатистическую россиянку, которой не нужны неоновые подводки, но точно захочется положить в корзину консилер и стойкий карандаш для бровей холодного оттенка. Кое-что экспериментов у марки тоже есть — разноцветные палетки теней и жидкие тени с блёстками.