Почему бегуны сходят с ума по кроссовкам Hoka
За 14 лет существования Hoka проделала путь от фирмы, которая шьёт обувь для триатлона до модного бренда с колоссальной выручкой. Рассказываем, как так получилось.
От атлетов для атлетов
Французские основатели Николя Мермуд и Жан-Люк Диард сами занимались бегом. Они участвовали в ультрамарафонах и ультратрейлах, преодолевая десятки километров по горной местности. Делать это приходилось в обычных кроссовках с тонкой подошвой — из-за чего скорость снижалась, а ступни чувствовали каждый камень.
Мермуд и Диар работали в Adidas и Salomon, были знакомы с технологией производства спортивной обуви. Их опыт — личный и профессиональный — воплотился в компании Hoka.
К первой модели было немного требований: мягкая подошва, чтобы не чувствовать неровности трассы, повышенная амортизация и небольшой вес. В 2009 году это было редкостью.
Воздушная подошва из пены
Подошвы всех кроссовок Hoka похожи на подушку — и это главная технология бренда. По задумке создателей она должна защищать суставы от чрезмерной нагрузки, от травм при спуске и просто быть удобнее, чем у обычных кроссовок.
На китайской фабрике разработали и выпустили первую подошву из пены EVA (этиленвинилацетата). Она в два раза толще, чем у обуви из масс-маркета, пятка — из мягкого материала, а носок — из более жёсткого. При всей своей объёмности кроссовки остаются очень лёгкими и почти не ощущаются на ноге — то, что нужно.
Внимание к здоровью
Один лишь объём подошвы не мог удовлетворить все потребности бегунов. Мермуд и Диар сосредоточились на других деталях.
Технология Active Footframe представляет собой каркас, который огибает стопу, поддерживает её и фиксирует во время движения. Заодно минимизирует давление на ноги и не даёт им уставать на длинных дистанциях.
Другая технология — «Мета рокер» — нужна, чтобы бегать правильно, опираться на середину стопы. Даже если начинающий атлет приземляется на пятку, полукруглая подошва смягчает удар, распределяя нагрузку по всей ноге и защищая тем самым суставы.
Верхнюю часть кроссовок создатели намеренно сделали непривычно яркой и брендированной. Красочные, с массивной подошвой — на полке спортивных магазинов они выделяются на фоне минималистичных пар конкурентов.
Выбор бегунов-звёзд
Первые модели кроссовок Hoka стали продвигать среди тех, для кого они создавались — среди атлетов. В 2009 году их опробовал марафонец Марк Платжес и выкупил все пары, что были в наличии. Следующим кроссовки тестировал ультрамарафонец Карл Мельцер. Позже в Hoka он выиграл не один забег.
Поклонниками бренда становились как прославленные спортсмены, типа Кэма Левинса и Скотта Фаубла, так и совсем начинающие атлеты. А бренд стал спонсором марафонов и спортивных мероприятий.
Предвосхитившие тренд
Однажды соперник Карла Мельцера назвал его кроссовки «клоунскими». Всё дело в том, что изначально кроссовки Hoka покупали те, кому технологичность была важнее дизайна. Встретить на улице человека в обуви из линейки Glide было почти нереально.
Всё изменилось в конце 2010-х, когда появилась мода на ugly shoes — массивные цветастые модели, отсылающие к стилю девяностых. В Hoka будто ждали этот тренд и отлично в него вписались. Во времена самоизоляции люди стали выбирать удобство, а не только стиль. Кроссовки стали замечать на Кайли Дженнер, Эмили Ратаковски, Гарри Стайлзе. Продажи бренда в третьем квартале прошлого года выросли на 90% и составили 352 миллиона долларов.
Сейчас Hoka носят не только спортсмены и инфлюенсеры. Врачи, официанты, люди, проводящие много времени на ногах, и те, кому важен комфорт.