Как выбрать самокат?
Самокат - вещь уникальная: это и отличное средство для активного отдыха, и экономичное, компактное и экологичное средство передвижения, а в умелых руках (и ногах) - еще и профессиональный спортивный снаряд. Мы собрали в одной статье все, что вам нужно знать о самокатах, чтобы вы не ошиблись в выборе своей идеальной модели.
Виды самокатов
-
Городские самокаты
Городской самокат - это классическое средство передвижения по городу, которое подойдет как взрослым, так и детям от шести лет. Он создан специально для прогулок по ровным асфальтированным дорогам городских парков и улиц.
Основная особенность городских самокатов - большие колеса диаметром от 150 до 250 мм: они обеспечивают высокую скорость передвижения и позволяют преодолевать мелкие трещины в асфальте, плитку, бордюры и неглубокие ямы. Для езды по бездорожью и выполнения трюков городской самокат не подходит - это сильно сокращает срок его службы, повреждает колеса и деку.
Большинство городских моделей имеет складную конструкцию, поэтому их удобно перевозить на общественном транспорте или в багажнике автомобиля. Такие самокаты могут быть оснащены также дополнительным ручным тормозом, амортизаторами, подножкой и корзинкой для мелкогабаритных предметов.
Самокат Micro Speed+ серебристый
Подробнее -
Трюковые самокаты
Трюковые самокаты – это спортивные самокаты, которые созданы для прыжков по ступеням, перилам и трамплинам и других экстремальных видов катания в скейт-парках.
Этот вид самокатов отличается широким рулем, который нельзя регулировать по высоте, и уменьшенными колесами диаметром от 90 до 125 мм, что делает трюковые самокаты более отзывчивыми и контролируемыми, но менее проходимыми и менее быстрыми. Дека трюковых моделей, как правило, сделана из легких материалов повышенной прочности. На оси передних и задних колес некоторых трюковых самокатов ставят пеги - специальные трубки, которые позволяют выполнять скольжение по перилам и граням и трюков.
Самокат Tech Team Nollie черно-зеленый
Подробнее -
Внедорожные самокаты
Внедорожные самокаты предназначены для катания по неровной дороге, кочкам и бездорожью. Такие модели идеально подойдут для катания в лесу или на даче.
Для хорошей проходимости на внедорожные самокаты, как правило, ставят большие надувные колеса. Шины с протектором обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой. Такие самокаты можно использовать даже зимой или в дождливую погоду.
Также внедорожные самокаты могут быть оснащены амортизаторами, для более комфортной езды, а также фарами и катафотами.
Самокат Novatrack Stamp N2 OR7 оранжевый
Подробнее
Сколько колес у самоката?
Самокаты также можно разделить на несколько подгрупп по количеству колес.
-
Классические самокаты
Классические самокаты имеют лишь два колеса: переднее и заднее.
-
Кикборды
Существуют также модели с тремя колесами, которые называются кикборды. Руль у таких самокатов не крутится, а управление осуществляется за счет наклона корпуса.
-
Тридеры
Тридеры – это, пожалуй, самый нестандартный вид самоката, платформа которого имеет нетипичную для самокатов форму буквы V и оснащается тремя колесами. Управление тридером осуществляется при помощи плавных движений ног - приседаний и толчков.
На что обратить внимание при покупке самоката?
-
Дека самоката
это основание, платформа, на которой стоит райдер во время катания. Дека сильно влияет на ходовые качества самоката, определяет максимально допустимый вес райдера. Как правило, на взрослые самокаты устанавливается дека из алюминия или другого прочного, но легкого металла. Деки детских самокатов могут быть также пластиковыми.
Как правило, взрослые люди выбирают деки длиной от 45 сантиметров. Детям будут удобны более короткие платформы. Важно понимать, что укороченные деки делают самокат более маневренным и управляемым, а также более скоростным. Длинная дека не подойдет начинающим райдерам, не имеющим опыта езды на самокате.
По ширине деки бывают как очень узкими, так настолько широкими, что можно без труда встать на них двумя ногами. При этом широкая дека значительно снижает маневренность и скорость самоката.
Модель с узкой, но длинной декой - компромиссный вариант самоката, который будет умеренно быстрым и легко управляемым и подойдет как продвинутым, так и начинающим райдерам.
-
Колеса
Колеса обеспечивают сцепление с дорогой и напрямую влияют на ездовые качества самоката.
Трюковые самокаты, предназначенные для экстремальной езды, оснащены маленькими колесами диаметром до 110 мм.
Стандартом городских моделей являются колеса побольше: диаметром до 230 мм.
Огромные колеса можно встретить у внедорожных самокатов, их диаметр может достигать до 350 мм.
Маленькие колеса делают самокат более компактным. Они позволяют довольно быстро разгоняться, но при этом снижают максимальную скорость. Самокаты с большими колесами легко обходят неровности дорожного покрытия, поглощают трещины и ямы, преодолевают кочки, но значительно увеличивают время разгона.
Колеса самокатов бывают бескамерными и надувными.
Классические бескамерные колеса, как правило, изготавливаются из полиуретана или аналогичного материала, резины или пластика.
Резиновые бескамерные колеса улучшают управляемость и обеспечивают более мягкое движение, но чувствительны к перепадам температур.
Надувные резиновые колеса обеспечивают максимально мягкую и плавную езду, они поглощают вибрации, амортизируют и сглаживают неровности дорожного покрытия. Такие колеса боятся не только к перепадов температур, но и проколов, и нуждаются в периодическом обслуживании.
-
Подшипники
Все подшипники самокатов имеют маркировку ABEC (Annular Bearing Engineering Council), которая говорит о качестве изготовления и точности полировки подшипника.
Существует несколько классов подшипников ABEC, а именно: ABEC1; ABEC3; ABEC5; ABEC7; ABEC9 и ABEC11.
Принято считать, что самые оптимальные классы подшипников – это ABEC5 и ABEC7. Чем выше класс точности, тем большего ухода требует подшипник. То есть подшипники классов ABEC9 и ABEC11 необходимо чаще смазывать, но взамен они обеспечивают лучшее вращение колеса и более высокую скорость езды.
-
Складной механизм
Для облегчения транспортировки и хранения многие модели оснащены специальным складным механизмом. Складной механизм самоката очень прост: достаточно одного-двух нажатий, чтобы сложить его пополам.
-
Как выбрать самокат по росту?
Длина рулевой колонки должна быть такой, чтобы перекладина руля располагалась немного выше уровня поясницы. Важно обратить внимание и на ширину хвата, которая может варьироваться от 30 до 35 сантиметров. Правильно подобранные высота и ширина руля помогут сохранить правильную осанку во время катания и не нанести вред здоровью.
Далеко не все модели самокатов оснащены регулируемой по высоте рулевой колонкой. Спортивные самокаты для экстремальной езды имеют, как правило, фиксированную высоту.
Какой самокат выбрать?
Для начала важно определиться, для каких целей будет использоваться самокат.
-
Доехать до работы
Для кратковременных поездок к примеру, до работы подойдут городские самокаты.
-
Для начинающих
Для неопытных и начинающих райдеров а также людей, желающих провести активный выходной день в парке, идеально подойдут кикборды
-
Любителям экстрима
Любителям экстрима cледует обратить внимание на трюковые самокаты, которые специально созданы для выполнения прыжков, скоростных спусков и катания на рампах в скейт-парках.
-
Прокатиться по лесу
Для езды по проселочным дорогам и для катания в лесу нужно выбирать среди самокатов-внедорожников.
-
Хочется чего-то нового?
Если обычные самокаты вам уже надоели и хочется чего-то нового, можно остановить выбор на одном из тридеров, катание на которых сильно отличается от привычного и классического катания. Они также могут быть использованы в качестве дополнения к спортивным тренировкам, ведь они задействуют совершенно другие группы мышц, чем стандартные самокаты
Подведём итоги:
Существует несколько типов самокатов.
Городские самокаты предназначены для комфортной езды в черте города. Они идеально подойдут для ежедневного катания.
Трюковые спортивные самокаты созданы для выполнения трюков, дёрта и скоростных спусков. Они подойдут всем любителям экстремального спорта.
Внедорожные самокаты – идеальное средство перемещения по проселочным дорогам, в деревне или на даче и для прогулок на природе.
Кикборды – необычные самокаты с 3 или 4 колесами
Тридеры или инерционные самокаты – это инновационный вид самокатов, управление которыми осуществляется плавными движениями ног.
Выбирать самокат по росту необходимо так, чтобы высота руля немного превышала уровень талии.
Для достижения максимальной скорости необходимо выбирать самокаты с узкой и короткой декой. Длинная и широкая дека обеспечат наилучший контроль и устойчивость на дороге.
Чем меньше колеса, тем быстрее разгоняется самокат.
Размер колес напрямую связан со сцеплением с дорожным покрытием и комфортом езды, ведь большие колеса лучше поглощают вибрации и преодолевают ямы, трещины и неровности дороги.